Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Омской области и урегулированию конфликта интересов


ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Омской области и урегулированию конфликта интересов

 

I. Общие положения

    1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Омской области и урегулированию конфликта интересов (далее -Положение) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Россельхознадзора по Омской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Россельхознадзора, а также настоящим Положением.

   3.Основными задачами Комиссии являются содействие:

а)   в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими Управления Россельхознадзора по Омской области  ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Управлении Россельхознадзора по Омской области  мер по предупреждению коррупции.

  4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих Управления Россельхознадзора по Омской области (за исключением Руководителя и заместителей Руководителя Управления Россельхознадзора по Омской области).

II. Состав Комиссии

  5. Комиссия состоит из председателя (назначаемого Руководителем Управления Россельхознадзора по Омской области), заместителя  председателя, секретаря и членов Комиссии из числа лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Россельхознадзора по Омской области. Все члены Комиссии, при принятии решений, обладают равными правами. В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

  6В состав Комиссии входят:

а) заместитель Руководителя Управления Россельхознадзора по Омской области (председатель Комиссии), должностное лицо Управления Россельхознадзора по Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из структурных подразделений Управления Россельхознадзора по Омской области, определяемые Руководителем Управления Россельхознадзора по  Омской области;

б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

  7. Руководитель   Управления  Россельхознадзора по Омской области   может   принять    решение    о включении в состав Комиссии:

а) представителя общественного совета;

б) представителя общественной организации ветеранов;

в) представителя профсоюзной организации.

  8. Комиссия образуется приказом Руководителя Управления  Россельхознадзора по Омской области с указанием ее персонального состава.

  9.Число членов Комиссии, не замещающих должности
государственной службы в Управлении Россельхознадзора по Омской  области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

 10.Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять, на принимаемые Комиссией решения.

 11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в  отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) другие государственные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам федеральной государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

  12.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Управлении Россельхознадзора по Омской области недопустимо.

  13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса

III. Порядок работы Комиссии

  14.Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а)  представление Руководителем Управления Россельхознадзора по Омской области, в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

- о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)  поступившее в Управление Россельхознадзора по Омской области:

- обращение гражданина, замещавшего в Управлении Россельхознадзора по Омской области должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Россельхознадзора от 7 апреля 2010 г. № 110, о получении согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы;

- заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в)  представление Руководителя Управления Россельхознадзора по Омской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении Россельхознадзора по Омской области мер по предупреждению коррупции;

г) представление Руководителем Управления Россельхознадзора по Омской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений,
предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

  15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

  16.Председатель Комиссии при поступлении к нему информации,
содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный    срок    назначает    дату    заседания    Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается  вопрос  о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии и принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

     17. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии, при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

     18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

     19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

     20.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного" в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Управления применить к указанным в настоящем пункте лицам конкретную меру ответственности;                                                           ,

  21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

 а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б)  установить, что государственный служащий  не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Управления Россельхознадзора по Омской области применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

  22. По итогам рассмотрения вопроса,  указанного  в абзаце  первом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

  23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Управления Россельхознадзора по Омской области применить к указанным в настоящем пункте лицам конкретную меру ответственности.

  24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим
в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Руководителю Управления Россельхознадзора по Омской области применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за
расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

  25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

  26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

  27. Для исполнения решений Комиссии готовятся проекты нормативных правовых актов Управления Россельхознадзора по Омской области, решения или поручения Руководителя Управления Россельхознадзора по Омской области (уполномоченного им лица), которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.

  28. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

  29. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель Комиссии, члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для Руководителя Россельхознадзора носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный
характер.

  30.В протоколе заседания Комиссии указываются:

а)  дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии
и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)  предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г)  содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д)  фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление Россельхознадзора по Омской области;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

    31.Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

    32. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю Управления Россельхознадзора по Омской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

    33. Руководитель Управления Россельхознадзора по Омской области обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Руководитель Россельхознадзора в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Руководителя Россельхознадзора оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

   34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Руководителю Управления Россельхознадзора по Омской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  35. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

  36.Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

  37.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

Видеообзор - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Адрес: 644046, г.Омск, ул.Училищная, 10
Тел./факс: (3812) 31-31-44

Создание сайта RayStudio.ru

Карта сайта Версия для печати на главную